Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti

В выходные уделил немного времени своему автомобилю Chevrolet Lacetti Wagon — а именно прочистил дроссельную заслонку и промыл форсунки. Эти две процедуры решил объединить, т.к. снятие дроссельного узла (плюс отвод в сторону шлангов системы охлаждения и жгутов проводов) значительно облегчает доступ к топливной рампе и форсункам. Поэтому грех не воспользоваться случаем и “убить” сразу двух зайцев.

В интернете встречается много информации по этой теме, в которой люди делятся своим опытом и секретами, обсуждают, например, как в дальнейшем делать калибровку дроссельной заслонки после ее снятия и чистки, где купить кабель ОБД2 и скачать программу Шевроле Эксплорер и т.п. Так что оригинальным я скорее всего не стану :) но, возможно мой небольшой фотоотчет окажется для кого-нибудь полезным. О том какие плюсы дает чистка ДУ и форсунок — демагогию разводить не стану. Процедуру чистки выполнял не от того, что с машиной стали наблюдаться какие-либо проблемы, а скорее больше для профилактики и успокоения совести. Хуже от этого не будет, а вот о скопившимся нагаре в ДУ и что становится с форсунками от нашего бензина — представление имею. Итак, начнем.

Все операции во избежание получения ожогов будем проводим на остывшем двигателе. Важно! В самом начале отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора. Откручиваем крышку с расширительного бачка охлаждающей жидкости – сбрасываем избыточное давление в системе охлаждения двигателя. Снимаем гофрированный шланг от воздушного фильтра, ведущий к дроссельной заслонке и откручиваем четыре винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра. Пассатижами ослабляем хомут и отсоединяем шланг системы вентиляции картера от шланга подвода воздуха к дроссельной заслонке.

Крышку воздушного фильтра с патрубком извлекаем и откладываем куда-нибудь в сторонку, чтобы не мешала (рис.2). Туда же можно отправить и сам воздушный фильтр. Открывается вид на саму заслонку. Видим вокруг нее черный нагар (рис.3).

На YouTube видел небольшое видео под названием “Чистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti”. В нем молодой человек, не мудрствуя лукаво, с помощью очистителя для карбюратора попшикав на заслонку со стороны патрубка воздушного фильтра и протерев канал тряпочкой яко бы прочищает дроссельную заслонку без снятия. На самом деле это полная ерунда и 5 минут бездарно потраченного времени, т. к. весь шлак находится как раз – с той стороны заслонки. Поэтому если уж решили чистить, то лучше ДУ однозначно снять. В книжке по ремонту Chevrolet Lacetti читал, что дроссельный узел (ДУ) можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого потребуются два болта М10 в качестве пробок. Болтами я запасся и позже их даже применил, но чтобы предотвратить утечку антифриза наверняка – воспользовался простым решением, в виде двух простых струбцин (рис.4).

С их помощью пережимаем шланги подвода охлаждающей жидкости к дроссельному узлу. Пассатижами ослабляем хомуты крепления к шлангам и немного сдвигаем их назад. Отсоединяем шланги подвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла. На всякий случай, чтобы полностью исключить подкапывание антифриза вставил в шланги болты М10, предварительно обмотав их немного изолентой (получились как бы пробки). Далее, нажав на фиксатор с нижней стороны колодки жгута проводов, отсоединяем ее от электрическою разъема дроссельного узла. Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него наконечник троса.

Вооружившись головкой на 10 мм отворачиваем две гайки (сверху) и два болта (снизу) крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу (рис. 5) и снимаем дроссельный узел (рис. 6).

Снимаем осторожно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в пазу впускного трубопровода. С обратной стороны ДУ грязи и нагара, как видим, тоже достаточно (Рис.7). Теперь, когда ДУ находится в наших руках (в прямом смысле) качественно промыть и прочистить его – дело 5 минут. Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет отложившиеся продукты сгорания и грязь (рис. 7 и рис. 8).

Чистку дроссельного узла мы завершили, откладываем его в сторонку, чтобы не мешался и идем дальше. Следующая цель — это чистка форсунок Chevrolet Lacetti.

Снимаем декоративную накладку двигателя. Отсоединяем от датчика колодку жгута проводов (Рис.9). Далее сжимаем фиксаторы и отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок. Теперь мы получили возможность убрать в сторону большой жгут с проводами, который мешал нам, закрывая форсунки (Рис 10).

Аккуратно отводим его в сторону (к расширительному бачку Рис. 11).

Головкой на 10 мм отворачиваем две гайки и два болта крепления кронштейна впускного трубопровода (Рис. 12). Снимаем кронштейн (Рис. 13). Сжимаем фиксатор и отсоединяем от топливной рампы трубопровод (Рис. 14, 15).

Головкой на 10 мм выворачиваем два болта крепления топливной рампы (Рис. 16). Аккуратно, слегка пошатывая вперед-назад, снимаем топливную рампу в сборе с форсунками (Рис. 17).

Пассатижами или пальцами снимаем фиксатор П-образный с форсунки и извлекаем форсунку из топливной рампы. Теперь приступаем к операции промывки форсунок. Ничего сложного здесь нет. Нам потребуется все тот же баллончик очистителя для карбюраторов ABRO (либо любой другой аналогичный), и вот такое компактное и нехитрое устройство (Рис. 18, 19).

Часто в интернете встречаются (не совсем удобные на мой взгляд) устройства и конструкции для промывки форсунок, использующие автомобильный аккумулятор, длинные провода, всевозможные лампочки для нагрузки, требующие помощника (вторую пару рук) и т.п. Как видно на моем примере устройство для промывки форсунок получилось простое, универсальное и многоразовое. Что использовал:

– шприц на 5 мл, в который идеально и плотно вставляется верхняя часть форсунки (которая идет в топливную рампу). Уплотнительное кольцо (резинку) перед тем, как пихать форсунку в шприц нужно аккуратно снять.
– кнопочный переключатель (КМД1-1)
– батарейка (или аккумулятор) 9 В типа “Крона”
– разъем под “крону”
– штекер от форсунок (для десятки). Пластмассовый кожух обрезал…

Собрал все это на старом пластмассовом держателе термометра для пластиковых окон + под руку попался пластмассовый уголок (по-моему от экрана для ванны), в который аккурат “Крона” чудненько вставляется. Процесс промывки.

Устанавливаем форсунку в пластиковую оболочку 5 мл шприца. Входит достаточно плотно, поэтому закреплять ее больше чем-нибудь нет никакой необходимости. Единственно, лучше иметь пару таких шприцов под рукой, т.к. после промывки 3-ей форсунки шприц разнашивается и из-за давления форсунка может из него вылетать. Промывочную трубку красного цвета (которая идет вместе с баллоном ABRO) вставляем в узкую часть шприца, которую предварительно чуть расширяем с помощью шила, гвоздика и т.п. Место входа трубки в шприц заматываем изолентой. Подсоединяем ВАЗовский штекер к форсунке. Вставляем трубочку в баллон ABRO. Одной рукой жмем на кнопку распыления очистителя (нагнетаем под давлением промывочную жидкость в шприц), второй рукой удерживаем наш девайс и жмем несколько раз на кнопку переключателя (замыкаем/размыкаем цепь). При нажатии (отпускании) кнопки переключателя происходит открытие (закрытие) форсунки. На выходе визуально виден сам процесс распыления. До промывки, из форсунки были заметны струи. После, факел в виде “тумана”, что есть “гуд”.

После того, как закончили промывать все форсунки — выполняем установку деталей в обратной последовательности. Самое главное – нужно аккуратно установить обратно топливную рампу с чистыми форсунками, без перекоса и не повредив резиновые колечки (со стороны двигателя) Рис.20.

Рис.20

В конце сборки проверяем уровень антифриза и при необходимости доливаем охлаждающую жидкость. Накидываем минусовую клемму на аккумулятор и заводим машину. Даем поработать и смотрим обороты прогретого двигателя на холостом ходу. У меня они были примерно 700. Вот в принципе и все. По ощущениям от поездки в течении следующих нескольких дней могу сказать, что динамика машины изменилась в лучшую сторону.

Ваша оценка
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Добавить комментарий